информационные системы для технического менеджмента предприятия














Функции информационной системы управления ТОиР

Система TRIM-PMS обладает всеми функциями, необходимыми предприятию с относительно небольшой ремонтной (сервисной) службой. При этом обеспечивается создание единого информационного пространства для всех пользователей в локальной сети предприятия.

Пользователю доступны следующие функции TRIM-PMS:

  • описание и ведение структуры оборудования, учет и описание объектов ТОиР,
  • создание и использование справочника запасных частей и материалов,
  • ведение каталога запчастей с навигацией по их изображениям на чертежах,
  • планирование периодических работ по техническому обслуживанию и ремонтам,
  • формирование и корректировка плана-графика работ на заданный период, по подразделениям, по объектам и др.,
  • планирование затрат по людским ресурсам, сторонним организациям, требуемым запчастям и материалам,
  • учет остатков складских запасов,
  • формирование потребности в запасных частях и материалах,
  • заказ запасных частей для работ,
  • оформление прихода/расхода товаров,
  • ведение журнала запланированных и выполненных работ,
  • регистрация, классификация и анализ дефектов, ведение журнала дефектов,
  • планирование работ по устранению дефектов,
  • ввод отчетов о выполнении плановых работ, и работ по устранению дефектов,
  • списание запасных частей, использованных при выполнении работ,
  • формирование актов инвентаризации и списания,
  • учет наработки оборудования по счетчикам,
  • регистрация текущих значений технических параметров состояния оборудования,
  • учет состояний работоспособности оборудования,
  • определение и анализ показателей работоспособности оборудования (MTTR, MTBF и т.д.),
  • определение и анализ показателей эффективности планирования ТОиР,
  • определение и анализ показателей затрат на ТОиР (план/факт),
  • анализ отказов, их видов, причин, и последствий и критичности,
  • ведение технической документации.

Что дают измеряемые в системе показатели?

Получаемые из TRIM-PMS показатели-индикаторы помогают ответить на многочисленные вопросы пользователей, некоторые из которых перечислены ниже.

Что запланировано в системе ТОиР?

  • Какие работы следует выполнять?
  • Когда эти работы надо проводить?
  • Кто будет выполнять работу?
  • Сколько времени понадобится на проведение работы?
  • Какие запасные части нужны для проведения работы?
  • Есть ли эти запасные части на складе?
  • Сколько будет стоить выполнение работы?

Как выполняется план-график?

  • Сколько работ проведено?
  • Выполняется ли план-график?
  • Соответствует ли плановое время на проведение работы фактическому?
  • Есть ли и сколько внеплановых работ?

Какие дополнительные работы проведены?

  • Сколько заявок от производства выполнено?
  • Какие дефекты обнаружены?
  • На каком оборудовании больше всего дефектов?
  • Каковы причины дефектов?
  • Кто больше обнаружил дефектов: производственники или ремонтники?
  • Какова доля работ по предупреждению дефектов по сравнению с работами по устранению выявленных дефектов?

Сколько простаивало оборудование?

  • На какое время останавливалось оборудование по плану и аварийно?
  • Какие узлы наиболее часто приводят к остановам?

Сколько стоило обслуживание?

  • Сколько  стоили работы?
  • Соответствует ли плановые затраты фактическим?

Сколько запасов запчастей необходимо для обслуживания?

  • Каковы фактические остатки склада?
  • Есть ли неликвиды?

Каковы показатели эффективности ТОиР?

  • Какова эффективность планирования?
  • Каковы затраты на ТОиР?
  • Какова надежность и ремонтопригодность оборудования?
  • Каков расход и наличие запчастей?
  • Как распределены показатели по подразделениям, участкам и машинам?

Некоторые выгоды использования TRIM-PMS

  • появляется возможность привязать к каждой единице оборудования всю необходимую информацию о ней - документация, запчасти, запланированные работы, история выполненных работ, наработка, дефекты, отказы, затраты на ремонты и обслуживание, - и появляется единая точка доступа ко всей этой информации, с рабочего стола пользователя,
  • появляется единая классификация всего оборудования предприятия, доступная всем службам (механической, энергетической, транспортной) - это позволяет координированно планировать и выполнять работы на различном оборудовании,
  • снижается трудоемкость ведения паспортов и формуляров, с включением в них и выводом на печать всей необходимой информации - тем самым обеспечивается достоверность данных формуляров, повышается качество их ведения,
  • так как к каждой единице оборудования привязываются соответствующие работы с указанием периодичности и с учетом наработки оборудования, то все эти работы попадают в формируемый план ТОиР автоматически - в результате снижается трудоемкость составления планов-графиков работ, сформированный план-график может быть легко скорректирован (перепланирование) при необходимости, что повышает достоверность планов, позволяет учитывать в планах возникающие изменения, 
  • повышается полнота и достоверность данных о наработке оборудования, о параметрах технического состояния, дефектах, отказах, снижается трудоемкость учета этих данных - в результате повышается точность планирования работ по наработке, появляется возможность применения передовых стратегий управления ТОиР (по состоянию, по уровню надежности),
  • из плана работ и привязанных к работам запчастей система автоматически формирует плановую потребность в ТМЦ, с учетом остатков склада, что существенно упрощает процедуру заказа материально-технических ресурсов (МТР) и повышает точность планирования - благодаря информационной связи "плановая работа - необходимая запчасть" каждая заявка на закупку ТМЦ будет иметь атрибуты принадлежности к конкретной плановой работе, снижается число необоснованных закупок ТМЦ, не допускается рост неликвидов,
  • информационная связь "работа-запчасть" позволяет взаимоувязанно корректировать план работ и план закупок ТМЦ - при секвестировании бюджета, и исключения из плана тех или иных работ, автоматически исключаются соответствующие позиции в списке требуемых ТМЦ,
  • полный список работ на заданный период с соответствующим планом потребностей в запчастях и материалах позволяет обоснованно защищать план финансирования перед руководством предприятия или заказчиком работ, так как по каждой закупаемой позиции можно проследить ее связь с конкретной работой, т.е. обеспечение ресурсами осуществляется на основании объективных данных о работах,
  • для каждого механика в каждом цеху появляется единая система норм использования материалов и запчастей при выполнении ТОиР,
  • автоматизируется заполнение установленной формы заявки на снабжение, облегчается поиск  запчастей за счет использования электронного каталога ТМЦ и выбора их по изображениям на чертежах агрегатов и узлов,
  • исполнение заявки на снабжение может контролироваться из системы ТОиР, в результате повышается уровень обслуживания потребностей в запчастях,
  • автоматический учет полученных запчастей на складе материально-ответственного лица, получившего запчасти, позволяет контролировать  их движение и расходование,
  • автоматизация процедуры списания запчастей при внесении отчета о выполнении ТОиР, с автоматическим формированием расходных документов, позволяет своевременно отчитываться о расходовании ТМЦ,
  • автоматизируется процедура составления отчетов о выполнении работ, снижается трудоемкость внесения отчетов, сокращается число ошибок и неполных данных о выполненных работах благодаря жесткому алгоритму составления отчета - в результате повышается полнота и достоверность отчетных данных, появляется оперативность в контроле за ходом выполнения работ, так как руководитель видит текущий статус выполнения работ по всему предприятию (просрочено, выполнено, запланировано) непосредственно со своего рабочего места,
  • повышается полнота и достоверность данных о финансовых показателях ТОиР - данные собираются постепенно, в эту работу включены пользователи в подразделениях, которые вводят численные значения по каждой работе, а итоговые значения формируются не промежуточными руководителями в виде справок, а получаются непосредственно в базе данных системы, из первичных данных исполнителей работ, - это позволяет минимизировать влияние субъективных интересов промежуточных руководителей, и осуществлять объективный план-фактный анализ затрат,
  • повышение точности планирования в информационной системе позволяет однозначно классифицировать те или иные выявленные внеплановые издержки,
  • появляется возможность для системной и непрерывной работы по сопровождению и корректировке регламентов, нормативов ТОиР  - этому служат накапливаемые в системе статистические данные,
  • имеющиеся в системе формы отчетной документации заполняются автоматически данными из системы и могут быть распечатаны, что освобождает пользователя от рутинной работы и способствует своевременному получению необходимых документов.

Возможности TRIM-PMS, актуальные в условиях бюджетных ограничений на предприятии

  • повышается качество учета и планирования затрат на ТОиР, что позволяет более аргументированно доказывать их обоснованность,
  • становятся прозрачны причины затрат, понятны пути их снижения,
  • упорядочение данных по ТОиР и автоматизация позволяют оперативно составлять отчеты для руководства предприятия,
  • информация, переработанная системой, даст возможности поиска резервов,
  • предоставляются данные для оценки эффективности персонала и подразделений, занятых в ТОиР, сравнения их показателей и принятия организационных решений,
  • повышается качество контроля за движением запчастей и материалов,
  • повышается качество планирования потребностей в ТМЦ, что позволяет снижать запасы неликвидов,
  • автоматизация планирования и анализа позволяет разрабатывать различные варианты планов, и демонстрировать готовность к изменениям,
  • повышается оперативность анализа показателей деятельности предприятия, что позволяет своевременно реагировать на их изменения,
  • повышается точность информации о затратах на ТОиР, как фактических, так и плановых, и как следствие - о ремонтной составляющей себестоимости и рентабельности.
Отправить запрос на получение бесплатной демонстрационной версии системы









Новости


17|04|19

Компания "ЕЛАМЕД" приобрела TRIM-PMS

…для управления техобслуживанием и ремонтами оборудования.


06|02|19

НПК "Полимер-Компаунд" расширят систему управление ремонтами

… и увеличивает количество пользователей TRIM-PMS.


24|12|18

Саратовстройстекло развивает систему ТОиР

Компания увеличила количество пользователей TRIM-PMS.


все новости >>>












Copyright © 1997-2019 АйТиЭм Все права защищены. Создание сайта:
NWPRO.ru
Rambler Рейтинг арматурных сайтов на ARMTORG.RUOBORUD.INFO - портал  оборудования:  торговое, холодильное, пищевое, упаковочное, складское, весовое, кассовое и другоеРейтинг промышленных предприятийЖелезнодорожный журнал ДепоМашиностроительный рейтинг